19.10.2017

АРМ «Водитель»

Автоматизированное рабочее место по оформлению водительских удостоверений


АРМ «Водитель» предназначен для автоматизации деятельности подразделений Госавтоинспекции, осуществляющих прием теоретических и практических экзаменов на право управления транспортными средствами и оформление водительских удостоверений в соответствии с административным регламентом по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приему экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдаче водительских удостоверений.


Функции АРМ «Водитель»


1. Формирование заявления на выдачу водительского удостоверения

Все необходимые данные могут быть внесены вручную.

Данные о физическом лице и имеющемся у него водительском удостоверении могут заполняться автоматически на основании информации:

  • Специализированного учета «Водитель» СТРАС ГИБДД РВ и ФИС ГИБДД;
  • ЕПГУ;
  • СМЭВ;
  • данных о кандидатах на получение водительских удостоверений, представляемых образовательными учреждениями, проводившими обучение;
  • и т.д. (состав областей поиска может расширяться по мере необходимости).
Заявление может считываться с помощью подключенного к компьютеру сканера штрих-кода. Штрих-код может быть подготовлен любой сторонней организацией, оказывающей услуги населению по подготовке документов.
Все изменения заявления, включая регистрацию выдачи документов и регистрационных знаков по нему, протоколируются по следующим показателям:
  • дата и время изменения;
  • должностное лицо, производившее изменения;
  • полные данные после сохранения изменений.
Заявление может быть напечатано с использованием одного или нескольких произвольно настраиваемых шаблонов.

2. Проверка введенных данных на совпадение с данными специализированных учетов

При проверке могут использоваться данные как СТРАС ГИБДД РВ, так и ФИС ГИБДД. После завершения проверки обязательно фиксируется резолюция. При отсутствии разрешающей резолюции выдача документов, регистрационных знаков и регистрация операции запрещается. Все выполняемые проверки протоколируются по следующим показателям:

  • дата и время выполнения проверки;
  • должностное лицо, выполнявшее проверку;
  • параметры проверки;
  • полные результаты проверки;
  • резолюция.
Результаты проверки могут быть напечатаны с использованием одного или нескольких произвольно настраиваемых шаблонов.

3. Обработка данных об экзаменах на право управления ТС

При обработке данных об экзаменах на право управления ТС выполняются следующие функции:

  • Регистрация назначения кандидатов на теоретические и практические экзамены на право управления транспортными средствами;
  • Формирование и автоматическая передача данных о кандидатах для сдачи теоретических экзаменов в экзаменационный класс «Зенит»;
  • Автоматическое получение от экзаменационного класса «Зенит» результатов сдачи теоретических экзаменов;
  • Регистрация в ручном режиме результатов сдачи теоретических и практических экзаменов на право управления транспортными средствами.

4. Оформление и выдача необходимых документов

При выдаче ВУ могут оформляться на бланках специальной продукции ГИБДД и выдаваться следующие документы:

  • Водительское удостоверение;
  • Временное водительское удостоверение;
  • Международное водительское удостоверение.

5. Внесение информации в специализированные учеты СТРАС ГИБДД РВ

В процессе выдачи водительских удостоверений в специализированные учеты СТРАС ГИБДД РВ вносится следующая информация:

  • В специализированный учет «Водитель»:
    • о выдаче, замене, изъятии и утере водительских удостоверений;
    • o фотография водителя в электронном виде;
  • В специализированный учет «Спецпродукция»: об использованных и испорченных бланках специальной продукции ГИБДД;
  • в специализированный учет «Документ» об утраченных водительских удостоверениях.
При необходимости, возможна корректировка всей имеющейся в специализированных учетах СТРАС ГИБДД РВ информации без формирования нового заявления на совершение регистрационных действий.

6. Интеграция с экзаменационным классом «Зенит» для обеспечения возможности передачи данных о назначении и получении данных о результатах сдачи теоретических экзаменов.

7. Формирование необходимых, в том числе аналитических отчетов

  • реестр выдачи водительских удостоверений;
  • реестр расходования специальной продукции ГИБДД;
  • реестр порчи специальной продукции ГИБДДД;
  • отчет об участии водителей в ДТП и привлечении к административной ответственности в разрезе автошкол, проводивших обучение;
  • и т.д.

При формировании реестра выдачи водительских удостоверений производится автоматическое присвоение номера в реестре последовательно в течение года и без пропусков.Допускается ручная корректировка номеров в реестре выдачи водительских удостоверений с обязательным контролем последовательности номеров в течение года и отсутствия пропусков.


Права доступа пользователей к функциям АРМ «Водитель»


В АРМ «Водитель» определены следующие роли, предоставляющие пользователям соответствующие права доступа:

1. «Оператор»:

  • формирование заявления на выдачу водительского документа методом ручного ввода необходимых данных;
  • печать заявления.

2. «Паспортист»:

  • права, определенные для уровня «Оператор»;
  • автоматическое заполнение данных о водителе и имеющемся у него водительском документе на основании информации из специализированных учетов СТРАС ГИБДД РВ и ФИС ГИБДД.

3. «Инспектор по розыску»:

  • права, определенные для уровня «Паспортист»;
  • проверка введенных данных на совпадение с данными специализированных учетов СТРАС ГИБДД РВ;

4. «Государственный инспектор»:

  • права, определенные для уровня «Паспортист»;
  • оформление документов на бланках специальной продукции ГИБДД;
  • внесение информации в специализированные учеты СТРАС ГИБДД РВ;
  • корректировка всей имеющейся в специализированных учетах СТРАС ГИБДД РВ информации без формирования нового заявления на выдачу водительского удостоверения.
5. «Старший смены» - с предоставлением всех возможных прав.