АРМ «Водитель»
Автоматизированное рабочее место по оформлению водительских удостоверений
АРМ «Водитель» предназначен для автоматизации деятельности подразделений Госавтоинспекции, осуществляющих прием теоретических и практических экзаменов на право управления транспортными средствами и оформление водительских удостоверений в соответствии с административным регламентом по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приему экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдаче водительских удостоверений.
Функции АРМ «Водитель»
1. Формирование заявления на выдачу водительского удостоверения
Все необходимые данные могут быть внесены вручную.
Данные о физическом лице и имеющемся у него водительском удостоверении могут заполняться автоматически на основании информации:
- Специализированного учета «Водитель» СТРАС ГИБДД РВ и ФИС ГИБДД;
- ЕПГУ;
- СМЭВ;
- данных о кандидатах на получение водительских удостоверений, представляемых образовательными учреждениями, проводившими обучение;
- и т.д. (состав областей поиска может расширяться по мере необходимости).
Все изменения заявления, включая регистрацию выдачи документов и регистрационных знаков по нему, протоколируются по следующим показателям:
- дата и время изменения;
- должностное лицо, производившее изменения;
- полные данные после сохранения изменений.
2. Проверка введенных данных на совпадение с данными специализированных учетов
При проверке могут использоваться данные как СТРАС ГИБДД РВ, так и ФИС ГИБДД. После завершения проверки обязательно фиксируется резолюция. При отсутствии разрешающей резолюции выдача документов, регистрационных знаков и регистрация операции запрещается. Все выполняемые проверки протоколируются по следующим показателям:
- дата и время выполнения проверки;
- должностное лицо, выполнявшее проверку;
- параметры проверки;
- полные результаты проверки;
- резолюция.
3. Обработка данных об экзаменах на право управления ТС
При обработке данных об экзаменах на право управления ТС выполняются следующие функции:
- Регистрация назначения кандидатов на теоретические и практические экзамены на право управления транспортными средствами;
- Формирование и автоматическая передача данных о кандидатах для сдачи теоретических экзаменов в экзаменационный класс «Зенит»;
- Автоматическое получение от экзаменационного класса «Зенит» результатов сдачи теоретических экзаменов;
- Регистрация в ручном режиме результатов сдачи теоретических и практических экзаменов на право управления транспортными средствами.
4. Оформление и выдача необходимых документов
При выдаче ВУ могут оформляться на бланках специальной продукции ГИБДД и выдаваться следующие документы:
- Водительское удостоверение;
- Временное водительское удостоверение;
- Международное водительское удостоверение.
5. Внесение информации в специализированные учеты СТРАС ГИБДД РВ
В процессе выдачи водительских удостоверений в специализированные учеты СТРАС ГИБДД РВ вносится следующая информация:
- В специализированный учет «Водитель»:
- о выдаче, замене, изъятии и утере водительских удостоверений;
- o фотография водителя в электронном виде;
- В специализированный учет «Спецпродукция»: об использованных и испорченных бланках специальной продукции ГИБДД;
- в специализированный учет «Документ» об утраченных водительских удостоверениях.
7. Формирование необходимых, в том числе аналитических отчетов
- реестр выдачи водительских удостоверений;
- реестр расходования специальной продукции ГИБДД;
- реестр порчи специальной продукции ГИБДДД;
- отчет об участии водителей в ДТП и привлечении к административной ответственности в разрезе автошкол, проводивших обучение;
- и т.д.
При формировании реестра выдачи водительских удостоверений производится автоматическое присвоение номера в реестре последовательно в течение года и без пропусков.Допускается ручная корректировка номеров в реестре выдачи водительских удостоверений с обязательным контролем последовательности номеров в течение года и отсутствия пропусков.
Права доступа пользователей к функциям АРМ «Водитель»
В АРМ «Водитель» определены следующие роли, предоставляющие пользователям соответствующие права доступа:
1. «Оператор»:
- формирование заявления на выдачу водительского документа методом ручного ввода необходимых данных;
- печать заявления.
2. «Паспортист»:
- права, определенные для уровня «Оператор»;
- автоматическое заполнение данных о водителе и имеющемся у него водительском документе на основании информации из специализированных учетов СТРАС ГИБДД РВ и ФИС ГИБДД.
3. «Инспектор по розыску»:
- права, определенные для уровня «Паспортист»;
- проверка введенных данных на совпадение с данными специализированных учетов СТРАС ГИБДД РВ;
4. «Государственный инспектор»:
- права, определенные для уровня «Паспортист»;
- оформление документов на бланках специальной продукции ГИБДД;
- внесение информации в специализированные учеты СТРАС ГИБДД РВ;
- корректировка всей имеющейся в специализированных учетах СТРАС ГИБДД РВ информации без формирования нового заявления на выдачу водительского удостоверения.