МИС "ЭЛЬБА-МЕД"
Медицинская информационная система
"Электронная Больница"
На сегодняшний день важнейшим условием повышения эффективности работы медицинского учреждения является внедрение современных методов работы персонала и использование новых технологий управленческого учета руководством ЛПУ, базирующиеся на использовании специализированного программного обеспечения для медицинских учреждений.
Семейство программных продуктов "ЭЛЬБА-МЕД" обеспечивает комплексную автоматизацию деятельности лечебного учреждения, обеспечивая ведение электронной медицинской карты пациента и автоматизацию финансово-хозяйственной деятельности.
Специализированная система лекарственного обеспечения стационара "ЭЛЬБА" позволяет автоматизировать все процессы в клинике, связанные с учетом медикаментов: планирование закупок, проведение торгов, контроль исполнения контрактов, поступление лекарств в ЛПУ, учет в аптеке, персонифицированный учет на отделениях. КИС "ЭЛЬБА" может поставляться как в составе МИС "ЭЛЬБА-МЕД", так и в качестве самостоятельного решения.
При необходимости программные продукты "ЭЛЬБА" легко интегрируются со сторонними специализированными программными комплексами, обеспечивая целостность информационных процессов лечебного учреждения и снижения затрат на процедуру автоматизации.
Состав МИС "ЭЛЬБА-МЕД"
Амбулаторно-поликлиническое отделение
- Регистрация пациентов, оформление амбулаторных карт;
- Формирование талонов амбулаторного посещения пациента, как с использованием методов штрихового кодирования, так и без, регистрация амбулаторных посещений с учетом регионов, видов оплаты пациентов, отделений, врачей, нозологических групп и пр.;
- Учет платных услуг. Ведение договоров на оказание платных услуг. Финансовая отчетность по платным услугам;
- Ведение электронного документооборота по заочным консультациям;
- Формирование необходимого спектра отчетно-статистической документации.
Планирование госпитализации
- Ведение листа ожидания госпитализации пациентов.
- Сопоставление сведений «Листа ожидания» госпитализации учреждения с системой Минздравсоцразвития.
Приемное отделение
- Оформление госпитализации, автоматическое формирование электронной медицинской карты пациента как с использованием методов штрихового кодирования, так и без;
- Регистрация поступления на отделение, регистрация видов оплаты;
- Распечатка необходимой документации (титульный лист истории болезни, статистическая карта);
- Формирование отчетной документации: журналы регистрации, статистика по поступлениям в разрезе отделений, видов оплаты и пр.).
Лечебные отделения
- Ввод сведений о поступлении и выбытии пациентов на отделении, распределение пациентов по палатам, регистрация изменения видов оплаты пациента, прикрепление пациенту лечащего врача;
- Мониторинг загруженности коечного фонда отделения;
- Переводы между отделениями;
- Ведение медицинской информации;
- Регистрация услуг, оказанных пациенту во время пребывания на отделении;
- Доступ к данным о наличии медикаментов и формирование электронного требования в аптеку, на медицинский склад, регистрация прихода медикаментов на отделение;
- Списание медикаментов с остатков отделения как на историю болезни, так и без указания истории болезни;
- Учет услуг, оказанных пациенту во время пребывания в стационаре;
- Формирование журналов и отчетов о работе отделения.
Cвязь со специализированными программными комплексами диагностических подразделений и лабораторий.
- Автоматическое формирование и передача направлений на исследования в сторонние программные комплексы;
- Автоматическая передача результатов исследований в электронную медицинскую карту.
Оформление выписки пациентов
- Регистрация выписки, ведение журналов выписки пациентов;
- Обработка статистической карты выбывшего из стационара;
- Регистрация сведений о пребывании пациента в стационаре, проведенном лечении;
- Формирование необходимого спектра отчетно-статистической документации.
Страховой стол
- Автоматическое формирование и печать новой формы больничного листа;
- Учет выданных больничных листов.
Медстатистика
- Оперативное получение сведений о лечебно-диагностическом процессе: загруженность коечного фонда, загруженность персонала клиники, статистика о проведенном лечении по отделениям, нозологиям, видам оплаты, видам оказанной медицинской помощи, и пр.;
- Формирование статистической отчетности для сторонних контролирующих организаций.
Администрация клиники
- Интерактивный доступ администрации к любым данным информационной системы – как сведениям лечебно-диагностического процесса, так и финансово-хозяйственной деятельности. Возможность оперативного получения отчетов о деятельности учреждения.
Финансовый анализ и планирование деятельности
- Формирование прейскуранта на услуги, оказываемые медицинским учреждением;
- Автоматический расчет стоимости проведенного лечения по историям болезни;
- Автоматическое формирование отчетно-статистической документации для предоставления в вышестоящие организации.